Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Другими словами, целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.11.02.2021 в МДОУ № 13 г. Снежное в
средней группе № 1 «Колобок» воспитателем Рябоволовой И.В. было проведено тематическое
физкультурно-оздоровительное мероприятие с элементами валеологического
воспитания дошкольников средствами здоровьесберегающих образовательных
технологий.
Волшебная книга «Азбука здоровья»
пригласила ребят в увлекательное путешествие по ее страницам: «Сказка
«Теремок», «Солнышко, солнышко – выгляни в окошко», «Вода – водица», «Поиграем
с воздухом», «Витамины – наши друзья!»
В ходе мероприятия дошкольники в игровой
форме обобщили и систематизировали свои знания о полезных и вредных привычках,
пользе закаливания детского организма природными факторами, свойствах воды и
воздуха, пользе витаминов. Здоровьесберегающие технологии такие как:
физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, дыхательная
гимнастика закрепили навыки дошкольников по сохранению и укреплению здоровья. В
ходе дидактической игры «Где спрятались витамины?» ребята закрепили знания о
полезных и вредных продуктах.
Применение в работе МДОУ № 13 г. Снежное здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у дошкольников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, и положительные мотивации для их здорового образа жизни.