Государственные образовательные стандарты: современный взгляд на образование
Номинация: "Внедрение ГОС дошкольного образования: находки и перспективы"
Воспитание патриотизма у детей
дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине,
понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны,
что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к
Отчизне.
В решении этой задачи сегодня
важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в
дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка.
Одним из наиболее эффективных
методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая
создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и
взрослых.
Проект «Твоим освободителям,
Донбасс» направлен не только на создание условий для формирования
представлений детей об истории нашего государства в годы Великой Отечественной
войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления
об этих событиях в разных видах деятельности.
Данный проект разработан творческой группой МДОУ № 13 г. Снежное с целью патриотического воспитания дошкольников, а также в рамках апробации методического пособия «Мастерская воспитателя детского сада. #ПОБЕДА 75 / под редакцией Е.В. Сипачевой. – Донецк: Истоки, 2020. – 106 с.»
Педагогическим коллективом МДОУ №
13 г. Снежное по результатам работы над проектом, разработанным творческой
группой, были созданы 6 книг, содержащих информацию о Великой Отечественной
войне 1941-1945 гг.:
-
Великие битвы
-
Города-герои
-
Дети-герои
-
Дети блокадного Ленинграда
-
Саур-Могила
-
Книга памяти «Помним! Гордимся!
Проект "Твоим освободителям, Донбасс"
По статистике,
во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. произошло более 100 больших
и малых битв, самые известные (оборона Брестской крепости, битва за Москву,
Сталинградская битва, Ленинградская битва, Курская битва) представлены в книге
«Великие битвы»
Город-герой
- высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского
Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов: Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск,
Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь,
Севастополь, Киев, Минск . Кроме того, Брестской крепости присвоено звание
крепости-героя.
Информация
о героическом подвиге его защитников и населения, проявленном при обороне
вышеуказанных городов собрана в книге «Города-герои!»
Обыкновенные
мальчишки и девчонки, дети и подростки до начала Великой Отечественной войны
1941 – 1945 годов они как все учились, помогали старшим, играли, шалили…
Наравне со взрослыми с первых дней войны на их хрупкие плечи легла тяжесть
невзгод, бедствий, горя военных лет.
И никто
не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий
Подвиг за свободу и независимость нашей Родины!
О
подвигах некоторых из них рассказывает книга «Дети-герои».
Когда
замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения
400 тысяч детей. У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они
росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб.
О них
повествует книга «Дети блокадного Ленинграда!»
По своей
значимости, кровопролитности и масштабам потерь прорыв Миус-фронта сопоставим с
битвой на Курской дуге. Один из самых важных этапов миусского прорыва — штурм
господствующей высоты Саур-Могила, который был начат 28 августа. 29 августа
после артналёта советские войска почти захватили вершину, но контратака немцев
оттеснила нападавших. Высота окончательно была взята утром 31 августа. В ходе
этих сражений, только в течение нескольких дней погибло 18 тысяч советских
воинов.
И
гордость, и радость, и слезы, и боль невозвратных потерь, - все соединилось в Великой
Победе… Сегодня мы знаем, какой страшной была цена этой Победы – почти 27
миллионов погибших… Это невозможно представить. Еще не возможно допустить
мысль, что когда-нибудь можно забыть.
Главные
участники истории – Люди и Время. Не забывать время, значит не забывать людей.
Помнить о людях – значит помнить о времени.