четверг, 16 декабря 2021 г.

Методический совет

 



16.12.2021г. в МДОУ № 13 г. Снежное состоялось заседание методического совета дошкольного учреждения «Коучинг, как эффективный метод сопровождения профессиональной деятельности педагогов дошкольной организации, инновационная форма работы с начинающими воспитателями».

В заседании приняли участие члены методического совета в составе: Рак Е.А., Карташева И.В., Вертела Г.А., Заря Ю.А., Копылова Н.Н., Макаренко О.Н., Рябоволова И.В.

Заведующий дошкольного учреждения Рак Елена Анатольевна начала заседание такими словами: «Очень часто в своей работе мы сталкиваемся с тем, что педагог не хочет находить решение, двигаться к цели, а ждет готовых рецептов. Коучинг – метод консультирования и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся самостоятельно достичь некой жизненной или профессиональной цели. Каждый этап совместной работы «коуча» и клиента называют сессией, в результате которой клиент должен сделать определенные выводы и на их основании сформировать стратегию своего будущего поведения, поставить перед собой задачи и планомерно их выполнять. Между сессиями у человека есть возможность протестировать в жизни намеченные шаги.»

Старший воспитатель Карташева Ирина Валериевна сообщила о том, что у всех людей есть нужные ресурсы для осуществления желаемого. Во время обучения человек глубже познает себя, свои способности, возможности, появляется уверенность в своих действиях. Этот метод может применяться во время подготовки к аттестации, составлении рабочей программы, работе над проектом, работе по самообразованию.

Методическим советом были изучены теоретические аспекты данного метода работы с педагогами и рассмотрены возможности его внедрения в работу с педагогическим коллективом МДОУ № 13 г. Снежное.

Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного педагога и руководителя. Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставлять шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку личностными профессиональными качествами руководителя – готовность идти на риск, брать на себя ответственность за принятие решений.