среда, 16 февраля 2022 г.

Семинар-практикум



Важной задачей, которая стоит перед современным обществом педагогов и родителей, является сохранить и укрепить здоровье детей, начиная с этапа дошкольного детства.


Направление «физическое развитие» в соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ГОС ДО) занимает центральное место в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. Формирование основ здорового образа жизни будущего гражданина – одна из приоритетных задач, которую педагоги дошкольных образовательных учреждений ставят перед собой.

16.02.2022г. в рамках решения Годовой задачи «Формирование двигательной активности дошкольников, направленной на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма, используя игровую деятельность (подвижные игры и двигательное творчество)» в МБДОУ № 13 г. Снежное прошел семинар-практикум «Презентация продуктов долгосрочного проекта в рамках модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через проектную деятельность «Здоровым быть!»».
В ходе семинара-практикума педагогами дошкольного учреждения были представлены методические разработки:
– конспектов организованной образовательной деятельности по организации двигательной деятельности в помещении и на прогулке, по основам валеологического воспитания;
– картотек физминуток, физпауз, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, психогимнастики, зрительной гимнастики;
– дидактических игр для работы с детьми по теме;
– консультаций для родителей по вопросам здорового образа жизни, информационных буклетов и папок-передвижек.

Инструктор по физической культуре Вертела Галина Александровна провела краткий обзор мероприятий с детьми по обеспечению норм двигательной активности детей в режиме дня дошкольников, воспитатели групп дошкольного возраста – о работе в группах по формированию представлений воспитанников о здоровом образе жизни, организации совместных выставок детских рисунков, участие в конкурсах на разных уровнях.

Раскрыт широкий спектр взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного учреждения:
– представлены фото материалы совместной деятельности детей и родителей по организации двигательной активности ребенка и членов семьи;
¬– представлена газета «Прогулки выходного дня»;
– рисунки и коллажи «Мама, папа и я – спортивная семья»;
– стенгазета «10 принципов здоровой мамы»;
– подборка рецептов «Здоровой кухни».

В конце семинара был подведен итог о том, что педагогическому коллективу удалось создать условия для правильного физического развития детей в дошкольном образовательном учреждении по направлению «Физическое развитие» через: создание «Методической копилки» в помощь воспитателям для организации работы в группе по направлению; обогащение предметно-пространственной среды и организацию активного взаимодействия с родителями воспитанников в дистанционном формате.